Поездка в подземный передающий центр

 

На протяжении 2-х месяцев после просмотра фотографий бункера 3-х этажного бункера, расположенного не далеко от Каменца и служившего для трансляции радиосигнала на страны варшавского договора и предположительно Кубу, присутствовало  неотъемлемое желание увидеть  это чудо инженерного искусства своими глазами. И по стечению обстоятельств поездка расстоянием 700 км нам удалась.
            В дороге никаких инцидентов не произошло, и мы благополучно добрались до места. Пробираясь по местным отвратительного качества дорогам выехали сначала к корпусам компании Санта-Бремор, за которыми нам открылся вид на полуразрушенное здание КПП, за которым было поле с кучами различного строительного мусора. Порожало количество различных люков и просто отверстий в земле совершенно разных диаметров и форм. Пройдя дальше обнаружили дверь за которой был спуск ведущий под землю оказалось что это просто небольшое помещение, где по видимому проходили кабеля (куда и откуда они шли неизвестно). Затем подошли к наиболее возвышавшемуся прямоугольному зданию, которое видимо было электростанцией (судя по количеству изоляторов).
           Главный ход в подземную часть сооружения после расформирования передающего центра засыпали землей, и единственный способ попасть внутрь сооружения - через люки запасных выходов. Облазив все подходящие по диаметру люки, только в последнем нашли вход в бункер. Сам буккер находится в довольно плохом состоянии все узлы, агрегаты и кабеля разворованы местными. Ступеньки в люке кем-то под корень срезаны, что отяжеляет залаз. Фактически в бункере остались только голые стены с элементами водопроводных труб, вентиляционных каналов и остатки конструкций устройств и агрегатов (фактически лишь корпуса). Бункер состоит из 3-х этажей, оборудованных мощнейшими вентиляционно-очистными сооружениями, один из которых затоплен. Толщина перекрытий и наличие компенсирующих амортизаторов подтверждают то что объект строился с учетом возможного нанесения удара по поверхности (зачем нужна была такая прочность обычному передающему центру непонятно).          
           На поверхности обнаружили огромное количество асбестно-цементных труб, которые раньше являлись основанием для антенн (осталось стоящими всего несколько антенн, остальные повалены и разобраны),  от забора осталась только колючая проволока, просто валяющаяся на земле.  Антенная проволока была биметаллической (внутри стальной стержень толщиной около 2-х мм на который нанесена медь), видимо это было сделано для прочности и увеличения КПД антенн.
            Интересный факт: завод компании Санта-бремор, который на этикетках утверждает о экологичности производства, скрывает от людей тот факт, что на расстоянии 500 метров от завода были подземные хранилища дизельного топлива. Топливо естественно попадало в грунты и загрязняло территорию, а по данным указанным в бункере хранилось 100 тонн топлива. Они были нужны для резервного питания бункера от генераторов в случае обесточивания.
             После совместного пикника с ребятами из Бреста (которые любезно согласились показать нам место и провести в бункер, за что им особая благодарность) отправились в Минск, по дороге заехав в Каменец для осмотра Белой Вежи.

 

                                           Фотографии:

 

Зубр на границе бр. и мин. областей

Поле

Бывшее КПП

Вход под землю

Внутри

-//-

Табличка от конденсатора

Электростанция

Внутри электростанции

-//-

Люк

-//-

Антена

Схема расположения антен

Люк

Люк

Люк

Люк

Залаз в бункер

Трубы идут в тупик

Курить только здесь

Лестница

Еще одна

коммуникации

Схема СКВО

Системы жизнобеспечения

 

Характеристики объекта

Пульт управления

Трафареты

Компенсатор давления

Ср-ва контроля хим. обстнаовки

-//-

 

Туалет

Компенсирующий амортизатор

Помещение для приемной аппаратуры

Вас подслушивают

Каменецкая (белая) вежа

(c) Copyright by PaLaNo, And, Kitty. 2007. yuri(dog)tut.by

Хостинг от uCoz